Архангельск и Архангельская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

073100 Музыкально-инструментальное искусство (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Архангельске и в Архангельской области Найти все специальности 073100 Музыкально-инструментальное искусство в Архангельске и в Архангельской области
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров); музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования
детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах); просветительство в области музыкального искусства и культуры; руководство творческими коллективами.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования; музыкальные инструменты; слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; обучающиеся в образовательных учреждениях Российской Федерации,
учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, авторы произведений музыкального искусства; творческие коллективы, исполнители; музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации; центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.

3. Бакалавр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности: музыкально-исполнительской; педагогической;
художественному руководству творческим коллективом; организационно-управленческой;
музыкально-просветительской. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в
ОСНОВНОМ готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области музыкально-исполнительской деятельности:
концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
исполнение оркестровых и ансамблевых партий;
овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;
создание аранжировок и переложений;
в области-педагогической деятельности:
преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
в области организационно-управленческой деятельности:
работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);
участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
в области художественного руководства творческим коллективом:
художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества;
руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;
в области музыкально-просветительской деятельности:
с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, в лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и
домах культуры;
осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами),
различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием
гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью и готовностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);
способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и
информационные технологии; знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения,
анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
способностью и готовностью владеть одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);
способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);
способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде,
использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
способностью и готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);
способностью и готовностью владеть средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в области музыкально-исполнительской деятельности способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);
способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3);
способностью и готовностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);
способностью и готовностью постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);
способностью и готовностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6);
способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);
способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, подготовки произведения, программы к публичному выступлению,
студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);
способностью и готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью и готовностью организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) и концертную работу (ПК-10);
способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства (ПК-11);
способностью и готовностью к овладению и постоянному расширению репертуара, соответствующего исполнительскому профилю (ПК-12);
способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач
музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14);
способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);
применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности (ПК-16);
способностью и готовностью исполнять публично сольные концертные про граммы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-17);
способностью и готовностью исполнять партию своего инструмента в различных видах ансамбля (ПК-18);
способностью и готовностью к изучению устройства своего инструмента и основ обращения с ним (ПК-19);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного
образования детей (ПК-20);
способностью и готовностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности (ПК-21);
способностью и готовностью к изучению и овладению основным педагогическим репертуаром (ПК-22);
способностью и готовностью к изучению принципов, методов и форм проведения урока в исполнительском классе, методики подготовки к уроку, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способов их разрешения (ПК-23);
способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24);
способностью и готовностью к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-25);
способностью и готовностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций
на занятиях с обучающимися (ПК-26);
способностью и готовностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся (ПК-27);
способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической
литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, анализировать .различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-28);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-29);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к работе в коллективе - в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой
работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-30);
в области художественного руководства творческим коллективом:
способностью и готовностью осуществлять художественное руководство творческим коллективом (самодеятельными/любительскими в области народного творчества), руководить учебными музыкально-исполнительскими коллективами в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования детей (ПК-31);
в области музыкально-просветительской деятельности:
способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в ансамбле, с оркестром, с хором, в лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры, на различных
сценических площадках, к организации и подготовке творческих  проектов в области музыкального искусства, к осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры (ПК-32).
Выберите регион