Архангельск и Архангельская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

011800 Радиофизика (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 010000 Физико-математические науки в Архангельске и в Архангельской области Найти все специальности 011800 Радиофизика в Архангельске и в Архангельской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • решение проблем, требующих применения фундаментальных знаний в области радиофизики - самостоятельной области знаний, охватывающей изучение и применение электромагнитных колебаний и волн, а также распространение развитых при этом методов в других науках (электроника, оптика, акустика, информационные технологии и вычислительная техника);
  • специализацию на телекоммуникациях, связи, передаче, приеме и обработке информации;
  • работу в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются все виды наблюдающихся в природе физических явлений и объектов, обладающих волновой или колебательной природой, а также методы, алгоритмы, приборы и устройства, относящиеся к перечисленным в разделе 1 областям профессиональной деятельности.

3. Бакалавр по направлению подготовки 011800 Радиофизика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • научно-инновационная;
  • педагогическая;
  • организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 011800 Радиофизика науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность:
    • освоение новых методов научных исследований;
    • освоение новых теорий и моделей;
    • математическое моделирование процессов и объектов;
    • проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований;
    • обработка полученных результатов на современном уровне и их анализ;
    • работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой;
    • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
    • участие в подготовке и оформлении научных статей;
    • участие в составлении отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях и семинарах;
  • научно-инновационная деятельность:
    • освоение методов применения результатов научных исследований;
    • освоение методов инженерно-технологической деятельности;
    • обработка полученных результатов научно-инновационных исследований на современном уровне и их анализ;
  • педагогическая деятельность (при условии освоения дополнительной программы педагогической подготовки):
    • проведение занятий в учебных лабораториях вузов;
    • проведение занятий в заведениях среднего общего и среднего профессионального образования;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • участие в организации работы молодежных коллективов исполнителей;
    • заполнение документации по готовым формам на проведение научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, оборудование, трудовых договоров), а также поиск в сети Интернет материально-технических ресурсов для обеспечения научно-исследовательской работы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к грамотной письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-1);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2);
  • способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения, настойчивость в достижении цели (ОК-3);
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-4);
  • способностью следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способность к социальной адаптации (ОК-5);
  • способностью работать самостоятельно и в коллективе, способность к культуре социальных отношений (ОК-6);
  • способностью следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни (ОК-7);
  • способностью к овладению базовыми знаниями в области математики и естественных наук, их использованию в профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью к овладению базовыми знаниями в области гуманитарных и экономических наук, их использованию при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
  • способностью самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-10);
  • способностью собирать, обобщать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим специальным, научным, социальным и этическим проблемам (ОК-11);
  • способностью к правильному использованию общенаучной и специальной терминологии (ОК-12);
  • способностью к овладению иностранным языком в объеме, достаточном для чтения и понимания оригинальной литературы по специальности (ОК-13);
  • способностью к овладению базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий, программными средствами и навыками работы в компьютерных сетях, использованию баз данных и ресурсов Интернет (ОК-14);
  • способностью получить организационно-управленческие навыки (ОК-15);
  • способностью овладения основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);
  • способностью применить средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-18);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-19).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:
    • способностью использовать базовые теоретические знания (в том числе по дисциплинам профилизации) для решения профессиональных задач (ПК-1);
    • способностью применять на практике базовые профессиональные навыки (ПК-2);
    • способностью понимать принципы работы и методы эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования (ПК-3);
    • способностью использовать основные методы радиофизических измерений (ПК-4);
    • способностью к владению компьютером на уровне опытного пользователя, применению информационных технологий для решения задач в области радиотехники, радиоэлектроники и радиофизики (в соответствии с профилизацией) (ПК-5);
    • способностью к профессиональному развитию и саморазвитию в области радиофизики и электроники (ПК-6);
  • научно-инновационная деятельность:
    • способностью к овладению методами защиты интеллектуальной собственности (ПК-7);
    • способностью внедрять готовые научные разработки (ПК-8);
  • педагогическая деятельность:
    • способностью к проведению занятий в учебных лабораториях вузов (ПК-9);
    • способностью к овладению методикой проведения учебных занятий в учреждениях системы среднего общего и среднего профессионального образования (ПК-10);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • способностью к организации работы молодежных коллективов исполнителей (ПК-11);
    • способностью к подготовке документации на проведение научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, оборудование, трудовых договоров), а также поиску в сети Интернет материально-технических и информационных ресурсов для обеспечения научно-исследовательской работы (ПК-12).

Выберите регион