Архангельск и Архангельская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

035200 Изящные искусства (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Архангельске и в Архангельской области Найти все специальности 035200 Изящные искусства в Архангельске и в Архангельской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 035200 Изящные искусства включает деятельность в области искусства, культуры и гуманитарного знания:

  • работу в музеях, художественных галереях и фондах; в академических институтах и других научно-исследовательских институтах (НИИ);
  • в организациях государственного управления и местного самоуправления, а также в других учреждениях; в органах охраны культурного наследия;
  • в экспертно-аналитических центрах; в общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля;
  • в СМИ (включая электронные);
  • образовательных учреждениях Российской Федерации.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 035200 Изящные искусства являются:

  • историко-художественные процессы в их художественном, культурном, социокультурном, формально-стилевом, семиотическом измерениях и их отражение в произведениях неприкладных и прикладных видов искусства, теории и методологии искусства, эстетических концепциях;
  • собрания и коллекции произведений искусства; способы презентации произведений искусства.

3. Бакалавр по направлению подготовки 035200 Изящные искусства готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • педагогическая;
  • экспертно-аналитическая;
  • культурно-просветительская;
  • организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве

  • научного работника, сотрудника музеев, художественных фондов, галерей;
  • преподавателя в системе среднего общего и среднего специального образования;
  • эксперта и аналитика;
  • работника СМИ (включая электронные);
  • государственного или муниципального служащего федеральных, региональных, муниципальных и иных органов в сфере культуры, искусства и охраны культурного наследия.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками вуза и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 035200 Изящные искусства должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профильной направленностью:

  • в научно-исследовательской деятельности:
      научные исследования в области искусствознания, базирующиеся на применении полученных теоретических и практических знаний; сбор научной информации в музеях, галереях и художественных фондах, архивах, библиотеках, в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах; анализ и интерпретация произведений искусства, опирающиеся на научные концепции; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ;
  • в педагогической деятельности:
      использование полученных знаний в преподавании курса мировой художественной культуры и всеобщей истории искусства в образовательных учреждениях Российской Федерации; реализация в преподавании мировой художественной культуры и всеобщей истории искусства следующих основных задач: воспитание уважения к историко-культурным традициям нашей страны, заботы о сохранении отечественного и мирового художественного наследия; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях всемирной истории культуры, отечественной и всеобщей истории искусства в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами историко-культурного, художественного и искусствоведческого познания, умением работать с различными источниками по истории искусства и памятниками мировой художественной культуры;
  • в культурно-просветительской деятельности:
      информационное и проектное обеспечение историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;
  • в экспертно-аналитической деятельности:
      подготовка и обработка информации для обеспечения информационно-аналитической, практической деятельности аналитических и экспертных центров, общественных и государственных организаций и СМИ;
  • в организационно-управленческой деятельности:
      работа в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия; подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; работа с базами данных и информационными системами в сфере культуры и искусства.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью и готовностью к гражданской активности, заинтересованностью и сопричастностью к происходящим в обществе и государстве социально-экономическим, политическим и культурно-нравственным процессам; проявлению расовой, национальной и религиозной толерантности; оценке научных данных и других результатов деятельности искусствоведа с позиций общего и профессионального мировоззрения (OК-1);
  • способностью и готовностью к социальному и профессиональному взаимодействию на основе ценностно-нравственных и этических норм (ОК-2);
  • способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-3);
  • способностью и готовностью к принятию ценностей здорового образа жизни, необходимого для профессионального и личностного благополучия (ОК-4);
  • способностью и готовностью к использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности и информатизации (ОК-5);
  • способностью и готовностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации художественно-эстетической деятельности человека (ОК-6);
  • способностью и готовностью к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ОК-7);
  • способностью и готовностью к пропаганде художественных, искусствоведческих знаний среди населения с целью повышения уровня художественной культуры общества (ОК-8);
  • способностью и готовностью к культуре мышления, обобщению, анализу, восприятии информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умению логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-9).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональныии компетенциями (ПК):

  • способностью и готовностью к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-1);
  • способностью и готовностью к участию в проведении художественно-эстетических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях искусствознания (ПК-2);
  • способностью и готовностью к применению стандартизованных искусствоведческих технологий, позволяющих -осуществлять решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-3);
  • способностью и готовностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области искусствознания (ПК-4);
  • способностью и готовностью к профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-5);
  • способностью и готовностью к выявлению специфики творческого функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, его принадлежности к этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);
  • способностью и готовностью к диагностике и характеристике творческих процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе типовых методов (ПК-7);
  • способностью и готовностью к оценке предшествующих и наличных характеристик уровня развития и функционирования познавательно и мотивационно-волевой сферы, творческих способностей личности (ПК-8);
  • способностью и готовностью к ассистированию деятельности магистра или специалиста-искусствоведа при осуществлении изысканий в сфере интегративного искусствознания и исследований (ПК-9);

Выберите регион